Системы телефонии
Система телефонии – телекоммуникационная система, предназначенная для предоставления голосовых и сопутствующих коммуникационных услуг для пользователей.
Любая современная система телефонии является частью инфраструктуры организации. Поэтому разумнее рассматривать СТ не как отдельную систему, а как часть комплекса IT-решений, предназначенных для надлежащего обеспечения бизнес-процессов организации. В первую очередь, система телефонии служит для обеспечения пользователей именно голосовыми видами связи. Голосовые коммуникации составляют основной объём общения между людьми, поэтому в инфраструктуре организации этой системе всегда придаётся особое значение.
На сегодняшний день голосовые услуги включают в себя множество функциональных сервисов. Система телефонии имеет тесную интеграцию с другими системами, что позволяет получить целый ряд системных (то есть ориентированных на технологические решения внутри систем телефонии) и пользовательских сервисов.
Телефонных сервисов, традиционных и дополнительных, существует несколько сотен. Часть сервисов логически и/или технологически связана с другими системами предприятия. Например, программное обеспечение управления и сервисное программное обеспечение СТ может работать на серверной системе; часть функций системы конференций может быть реализована с использованием УАТС; сама СТ использует СКС, СПД; и т.д.
А еще можно привести такой пример: интеграция системы телефонии с базами данных предприятий. Это значительно повышает эффективность работы сотрудников не только за счёт экономии времени на автоматизации процессов, но и за счёт избавления сотрудников от рутинных операций.
Любая современная система телефонии является частью инфраструктуры организации. Поэтому разумнее рассматривать СТ не как отдельную систему, а как часть комплекса IT-решений, предназначенных для надлежащего обеспечения бизнес-процессов организации. В первую очередь, система телефонии служит для обеспечения пользователей именно голосовыми видами связи. Голосовые коммуникации составляют основной объём общения между людьми, поэтому в инфраструктуре организации этой системе всегда придаётся особое значение.
На сегодняшний день голосовые услуги включают в себя множество функциональных сервисов. Система телефонии имеет тесную интеграцию с другими системами, что позволяет получить целый ряд системных (то есть ориентированных на технологические решения внутри систем телефонии) и пользовательских сервисов.
Телефонных сервисов, традиционных и дополнительных, существует несколько сотен. Часть сервисов логически и/или технологически связана с другими системами предприятия. Например, программное обеспечение управления и сервисное программное обеспечение СТ может работать на серверной системе; часть функций системы конференций может быть реализована с использованием УАТС; сама СТ использует СКС, СПД; и т.д.
А еще можно привести такой пример: интеграция системы телефонии с базами данных предприятий. Это значительно повышает эффективность работы сотрудников не только за счёт экономии времени на автоматизации процессов, но и за счёт избавления сотрудников от рутинных операций.
Конечный результат системы телефонии — получение организацией большей прибыли за счёт оптимизации коммуникаций как части инфраструктуры.
Помимо пользовательского сервиса, выбор систем телефонии для наших клиентов проводится с оценкой определённых характеристик:
- Структура системы
- Надёжность (наработка на отказ), допустимая степень изменения надёжности (дублирование процессорной части, пользовательских портов, каналов связи и т.п.)
- Наличие определённых интерфейсов
- Масштабируемость оборудования
- Стоимость
- Набор дополнительной функциональности
- Простота (удобство) эксплуатации системы
- Поддержка от производителя оборудования
- Качество поддержки от поставщика решения (от системного интегратора
Реализация системы телефонии в каждом случае зависит, естественно, от потребностей заказчика в коммуникациях, и от работы этой системы в инфраструктуре организации.